Уважаемые посетители! Обратная связь |
Самое ценное в исследовательских изысканиях Эрнста Мулдашева - это личные встречи с тибетскими ламами, гуру и свами! Именно в таких беседах просматриваются намеки на суть духовной эволюции человека. В одном индусском священном писании сказано: «Человечество приходит ко мне разными путями, но каким бы путём человек ни приближался ко мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне, … ибо не форма почитания Высшего Начала имеет значение, но сама идея, в какой бы форме она ни выражалась». В поисках истины, как и в политике, нет людей, а есть идеи, явления и многое другое, что так или иначе влияет не только на исторические реалии, но и на эволюционную направленность развития человечества как вида. Эти строки, в первую очередь, адресованы тем, кто поднялся мыслью над «материальной суетой» до границ божественной истины. К ним, безусловно, можно отнести и Эрнста Мулдашева. Конечно, Эрнст Рифгатович личность многогранная и по интересам, и по делам и т.д. Но мы не будем обсуждать здесь его профессионализм, организаторские и иные способности, а уж тем более характер или личные качества. Мы обратим внимание на те выводы, которые вытекают из анализа результатов его экспедиций на Тибет. Разумеется не на все, а только на основные, позволяющие нам сегодня заглянуть в мир иной реальности и понять суть грядущих перемен. Давайте для начала ознакомимся с некоторыми информационными выкладками, которые Эрнст Мулдашев «собрал» в экспедиции по отношению к горе Кайлас. гора Кайлас - Святыня Тибета
Конечно, здесь присутствует некоторая “погрешность” в изложении. Но следует учитывать, что Э. Мулдашев «собирал» информацию по крупицам, в том числе и во время личных бесед с ламами через переводчика. Последние, также могли использовать язык аллегорий, что осложняло смысловое содержание сказанного, а перевод на русский мог еще более “затуманить” восприятие сути. Перед тем, как перейти к обсуждению главного, хотелось бы ознакомить еще с некоторыми мыслями, которые записал, а затем изложил в своих книгах Эрнст Мулдашев. Назовем это: Мысли о Вечном
Делайте выводы сами. Просто прочитайте или просмотрите книги Эрнста Мулдашева. Найти их в полном объеме можно на http://www.astrolet.narod.ru/ или на соответствующем сайте Э.Мулдашева. А на http://www.koob.ru/muldashev/proishozhdenie_2 сможете поделиться своими мыслями и оставить отзыв о прочитанных книгах. Из истории упоминаний о Шамбале - Городе Богов.
Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну. Впоследствии концепция была привнесена и переосмыслена в Махаяне. Первое упоминание о Шамбале встречается в тексте Калачакра-тантры (Х век), который, как утверждают, сохранился со времен царя Шамбалы Сучандры, получившего учение Калачакры от Будды Шакьямуни. По другой легенде, Шамбала была царством в Средней Азии. Ее царь Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы приобрести знание. После мусульманского вторжения в Среднюю Азию в VIII веке царство Шамбалы сделалось невидимым для человеческих глаз, и только чистые сердцем могут найти к ней дорогу. Согласно легендам о Шамбале, при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудра-чакрине (тиб. Ригдэн Джапо) произойдет великая битва между силами добра, воинством Шамбалы и силами зла. Поэтому на буддийских картинах (танках), посвященных Шамбале, всегда изображена битва Ригден Джапо с врагами Учения. Причем эта битва символически означает победу мудрости над невежеством, духовности над косностью, самоотверженности над эгоизмом. После победы царя Шамбалы наступит новая эпоха духовно-нравственного и культурного рассвета, которая ознаменуется явлением Пятого Будды — Майтрейи. Цари Шамбалы, правившие и правящие в соответствии с учением Будды Шакьямуни (по преданию их 32), призваны сохранять Шамбалу до момента великой битвы её сил с полчищами зла. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской. В указателе Тайной Доктрины Елены Блаватской Шамбала отождествлена с Белым Островом, расположенным в центральной Азии, или как «Священный Остров в пустыне Гоби». Шамбала называется тем местом, где последние выжившие с Лемурии нашли свое прибежище. Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рожден грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами — Калки Аватара Вишну, Майтрейя Будда, Сосиош, Мессия на Белом Коне, Христос. Однако идея Шамбалы играет в Тайной Доктрине определенно малую роль. Елена Блаватская, которая утверждала, что она находится в контакте с Великой Белой Ложей Гималайских Адептов, упоминает Шамбалу в нескольких своих книгах, называя её центральным органом управления Великой Белой Ложи, и указывая, что Шамбала имеет физическое местоположение на Земле, но доступ туда может получить только достойный стремящийся. Алиса Бейли вслед за Еленой Блаватской помещала штаб-квартиру Великого Белого Братства в Шамбалу и не считала её как физически существующее место, а скорее как нематериальный город: Центральная точка Иерархии находится в Шамбале, центре в пустыне Гоби, который в древних книгах называется «Белый Остров». Этот центр существует в эфирной материи, и когда род людской на Земле разовьет эфирное зрение, его местонахождение будет установлено и его реальность будет признана. В других случаях понятие Шамбалы Алисой Бейли абсолютно не относится к представлениям о географическом местоположении: Шамбала — это просто слово, передающее идею обширной фокусной точки энергий, которые собраны и сведены вместе планетарным Логосом для того, чтобы творить проявление, адекватное Его раскрывающемуся намерению и планетарному служению. В своих работах Алиса Бейли проводила аналогию между энергетическими центрами человека и соответствующими центрами Планетарного Логоса (Земли) и считала, что Шамбала соответствует у человека Сахасрара-чакре, а основная деятельность Шамбалы «заключается в доведении базового принципа самой жизни до любой формы внутри планетарного кольца-не-преступи планетарной Жизни, или Логоса, в распределении и обеспечении циркуляции данного принципа». В творчестве Елены и Николая Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Николай Рерих, посетивший Центральную Азию в 1924-28 годах заявлял, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале, а новое общественное культурное движение Рерихов, Агни-Йога, имеет в качестве одной из своих важнейших основ почитание Шамбалы. Николай Рерих написал серию вдохновенных картин о Шамбале. В своих книгах, в частности в работе «Сердце Азии», он попытался передать Западу «самое священное слово» и «краеугольное понятие Азии», рассказывая о Шамбале, о её значении, о Великом Владыке Шамбалы — Ригдене-Джапо. В своих письмах Елена Рерих называла Шамбалу Твердыней Великого Знания и Света, существующей «с незапамятных времен и стоящей на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий». Также как и Елена Блаватская, Елена Рерих говорила о связи с Шамбалой всех Великих Учителей, которых она тоже называла Махатмами или Белыми Братьями. В Агни-Йоге считается, что в разное время Шамбала проявляется под разными обликами в связи с понятием века, и что, изучая легенды Азии о Шамбале, можно дойти до древнейших Учений, связанных с Сибирью. А о способе приближения к Общине Шамбалы говорится так: …иди путем труда, иди путем щита веры… иди сердцем и «чаша» путь утвердит. Есть и иные представления о Шамбале. Например, у русских староверов существует понятие «Беловодье», которое всеми признаками напоминает Шамбалу. Белово́дье - легендарная страна свободы в русских народных преданиях. Ассоциируется с ирием - раем древних славян. Именно к нему восходит образ текущей с неба «молочной реки с кисельными берегами» в русских сказках (как и греческий Эридан). Образ Беловодья частично переплетается с образом невидимого града Китежа. Возникновение легенды относят к концу XVIII века, а её распространение связывают с деятельностью бегунов, одной из старообрядческих общин. В то время существовали многочисленные «путеводители», в зашифрованной иносказательной форме описывавшие путь в Беловодье. Исследовавший вопрос Н. К. Рерих утверждал, что легенда пришла от алтайских народов и связана с буддистскими преданиями о Шамбале. В XVIII—XIX вв. Беловодье обрело у староверов реальный образ — долины рек Бухтарма и Катунь на Алтае, где самовольно селились различные беглецы от правительственных повинностей, сформировав этнографическую группу бухтарминских каменщиков. Некоторые группы старообрядцев в поисках Беловодья уходили намного дальше вглубь Китайской территории, и даже переправлялись в Северную и Южную Америку. Чогьям Трунгпа использовал слово «Шамбала» для некоторых своих учений и организаций, созданных для практиков Ваджраяны. С точки зрения Трунгпа, Шамбала имеет свою независимую основу в человеческой мудрости, не принадлежащей ни Востоку, ни Западу и никакой конкретной культуре или религии. Другая версия гласит, что Шамбала — это состояние души, соединения человека с Богом. То есть найти Шамбалу означает достичь просветления. Также считается, что Шамбала — это центр мира, где находится источник или своеобразный кристалл, или субстанция, дающая жизнь всему сущему на Земле. В новелле писателя-фантаста Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт» литературной аллегорией Шамбалы стала страна Шангри-Ла. И, все же, несмотря на множество версий, Шамбала - это место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества. При этом, сегодня местонахождение Шамбалы или Беловодья может быть в любом месте планеты, особенно, если речь идет о входе в Обитель или разного рода «вратах». Кроме всего прочего, следует обратить внимание на понятие «Небесной Шамбалы», которую Н.К.Рерих связывал с созвездием Орион. И не стоит отождествлять обитателей последней с маленькими зелеными или иными человечками – якобы «орионцами», жаждущих поработить или уничтожить «бедное» человечество.
Так, что же ЗНАЧИМОГО в беседах с ламами? Как уже излагалось выше, каждый стремящийся к божественной истине – рано или поздно и, в той или иной мере, ее достигает. В свое время В.Г.Белинский утверждал, что чувство предшествует знанию. Другими словами, можно думать об объекте внимания, а можно его очень желать. Только сильное желание возбуждает соответствующую энергию и накапливает ее для совершения определенного действия. Человек чувствует «прилив сил» и еще больше устремляется к цели, которую он начинает вначале воспринимать на уровне «интуитивных чувств», а потом уже приходит и осознание через логическое осмысление соответствующих обстоятельств. Желание Э.Мулдашева найти «Город Богов» и вникнуть в суть явления Шамбалы и эволюции 7 Коренных Рас, «притянуло» определенные силы и направило его к их источнику. Естественно, Эрнст Рифгатович и его единомышленники направились в Тибет, где и предполагалось найти необходимые ответы. Это не приходит вдруг и, тем более, без всякого основания. Древняя мудрость гласит, что когда человек готов, тогда приходят и знания. Мы не будем здесь вдаваться в причины, по которым были осуществлены экспедиции. Это и не столь важно. Важно то, что в беседах, которые вел Эрнст Мулдашев с ламами, гуру и свами, в очередной раз подтвердилось прямо или косвенно следующее:
Перечень можно продолжать еще долго, но хотелось бы обратить внимание на тот факт, что информация или знания, которые вчера были под великим табу, сегодня через книги Э.Мулдашева и его соответствующие фотографии стали вновь доступны широкому кругу лиц, если не сказать каждому. Видимо, настало время. Считаю, что экспедиции Э. Мулдашева на Тибет и их результаты (даже такие как они есть…) значимы, заслуживают более серьезного внимания и осмысления. Настанет время – прорастет и семя. Один раз общество, в лице своих политических лидеров, не воспользовалось ситуацией и представленными возможностями… Иначе выражаясь, Э.Мулдашев, в том числе, сегодня также «подготовил еще один мост» для сближения и интеграции западных и восточных реалий в условиях грядущих перемен. Яснее не скажешь. Слово и дело теперь за политиками, ученными и другими деятелями от цивилизации «homo-sapiens». И последнее. С точки зрения некоторых древних духовных практик, любой предмет или точка пространства может стать объектом временной концентрации внимания и сосредоточения энергосилового потенциала, даже, если он не отражает объективную реальность. При этом, иногда важен не сам объект, а соответствующая работа разумных сил сознания с ним и эффектообразующая от последствий. Поэтому, если рассматривать, например, "привязку" Города Богов Эрнстом Мулдашевым к известному району с позиции иной реальности или эфирной организации, да еще в преддверии грядущих перемен, то как знать как знать... Арион Карецкий Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
|